Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



Формирование информационной среды школы - один из важных механизмов построения новой школы, создания современной инфраструктуры образовательного учреждения.
Информационная среда школы обеспечила перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении, за счет интеграции ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Грамотное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет на новом уровне осуществлять дифференциацию обучения, повышать мотивацию обучающихся, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что обеспечивает повышение качества образования.
Информационная среда выполняет определенные функции: информационную, образовательную, коммуникативную. Условиями реализации функций можно определить следующие: наличие единой для всей школы базы данных, наличие возможности общения, наличие доступа к общим ресурсам, использование в учебном процессе цифровых учебных курсов, программно-методическое сопровождение и другое.
Создание информационной среды школы позволило решить задачи:

  • формирования у обучающихся навыков критического мышления,

  • формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ,

  • развития способности применять знания на практике, получать информацию, работать со знанием в открытом информационном пространстве,

  • развития навыков коммуникации у участников образовательного процесса.

Решение перечисленных задач реализуется через учебные занятия, работу Молодежного информационного центра, Издательского центра лицея, Центра управления качеством лицейского образования, эпистемотеку.
Особое место в реализации целей и задач формирования информационной среды отводится информатизации образовательного процесса. Информатизация образовательного процесса предполагает изменение содержания, методов и организационных форм образования. Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования. В школе различают информационное пространство ОУ и информационное учебное пространство - информационное пространство урока, которое рассматриваться как средство передачи знаний, средство осуществления социокультурных функций.
Одним из условий и действенных средств повышения качества образовательного процесса в школе является совершенствование информационной службы, информационно- аналитического центра, медиатеки, предоставляющей учащимся и педагогам всю необходимую и достаточную, самую разнообразную учебно-познавательную, научно- популярную, культурологическую и прочую информацию на разных носителях. Информационная среда является эффективным механизмом осуществления взаимодействия школы с вузами, социальными профессиональными партнерами, родителями учащихся (электронный журнал, карта учащегося), безопасности пребывания учащихся в образовательном учреждении.