
Школа № 1575 – участник интеграции в международное образование
С целью развития города Москвы как глобального международного центра Президент России дал поручение Мэру Москвы обеспечить поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как Международный бакалавриат. В проект «Москва: международная школа качества» после тщательного отбора в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 15 октября 2013 года № 635 "О реализации образовательных программ Международного бакалавриата в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы" вошли 20 школ, в том числе и Школа №1575, которые стали готовиться к вступлению в Международный бакалавриат (IB). За три года Школа прошел все необходимые этапы подготовки, последовательно получая статусы: интересующейся школы, школы-кандидата, авторизованной школы Международного бакалавриата. Цель участия в программе IB - удовлетворение спроса учеников и родителей на получение престижного, качественного образования, соответствующего требованиям международных стандартов.
Миссия Организации Международного бакалавриата (IBO)
Организация Международного бакалавриата стремится к формированию и развитию в молодых людях стремления к познанию и исследованиям, владению определенным объемом знаний, способности проявлять заботу о других людях. Развитие этих качеств может помочь молодым людям вносить свой вклад в мирное развитие современного общества, понимая особенности других культур и проявляя к ним уважение. Для достижения поставленной цели Организация МБ сотрудничает со школами, правительствами, международными организациями по развитию программ международного образования и соответствующей системы оценивания, отвечающих требованиям современного мира. Программы МБ способствуют развитию в учащихся всего мира активности, готовности учиться на протяжении всей жизни, способности к сопереживанию, пониманию и принятию людей других культур с их отличительными особенностями.
Миссия ГБОУ Школа №1575 - формирование, развитие и воспитание Успешного Человека
Школа стремится сформировать молодых людей:
- с высоким уровнем развития творческих способностей и желанием познания мира;
- обладающих способностью творчески мыслить, видеть перспективы создания нового и брать на себя ответственность;
- способных адаптировать результаты исследований и находиться в постоянном поиске;
- умеющих быстро получать, понимать, использовать и передавать информацию;
- имеющих хорошо развитую гражданскую позицию и умеющих использовать ее на благо общества;
- обладающих чувством достоинства и самоуважения;
- понимающих и принимающих ценности своей и других культур, религий и рас.

IB - единственная образовательная система, диплом которой признан практически всеми университетами мира. Обладатель диплома International Baccalaureate (IB) может поступать практически в любой вуз в любой стране мира без вступительных экзаменов. Но такой диплом выпускник может получить только в том случае, если школа будет авторизована по Дипломной программе Международного бакалавриата - Diploma Programme (ступень 10-11 кл.). Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования. Наш Школа серьезно готовится к визиту представителей IBO, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляются к школе-кандидату. Чтобы составить более полное представление о программе IB, предлагаем послушать программу на радио «Культура» от 8 августа 2012 года с участием М.Я. Шнейдера, директора гимназии № 45 города Москвы, под руководством которого на протяжении ряда лет гимназия реализует программу IB, и И.В. Боганцевой, директора Европейской гимназии города Москвы. Тема – «Международный бакалавриат: какие преимущества получает ученик?».
Из истории IB
Программа, получившая наименование «Международный бакалавриат», разрабатывалась в 20-е годы XX века как универсальный курс для наиболее способных учеников, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. Раньше не существовало единой программы для средних школ разных стран, входящих в международное сообщество. Соответственно, не было и общей системы экзаменов для поступления в университет, признанной во всех странах. С этой целью в 1968 году была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization, IBO). Уровень знаний учеников, окончивших школу по программе IBO, отвечает требованиям вступительных экзаменов в учебные заведения разных стран. Программа Средних Лет Обучения появилась в системе МБ в 1991 году и стала важным связующим этапом в подготовке студентов к Дипломной программе.

Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:
- IB предоставляет ученикам большие академические возможности;
- IB отвечает самым строгим академическим стандартам;
- Стандартам IB доверяет администрация лучших университетов мира;
- Диплом IB признан в большинстве стран мира.
Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:
- для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);
- для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
- дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).
Модель MYP

Рабочие языки программы – английский, французский, испанский.
В Организацию Международного бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее философию IB и соответствующее высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.
С 1 сентября 2014 года Школа является кандидатом на получение авторизации по программе Middle Years Programme (MYP) – программа Международного бакалавриата для учащихся основной школы 11-16 лет (5 – 9 классы). Программа Middle Years Programme (MYP) может осваиваться на русском языке.
IB Team
Боброва Ирина Ивановна
|
Директор ГБОУ Школа 1575
|
Ермакова Ольга Александровна
|
Куратор проекта
|
Горская Елена Владимировна
|
Заместитель директора по учебной работе
|
Cолосина Оксана Анатольевна
|
Координатор MYP
|
Аймалетдинов Антон Рашидович
|
|
Герасимова Екатерина Викторовна
|
Personal project
|
SCIENCE
|
Чопорова Жанна Владиславовна
|
ATL- leader
|
Навроцкая Зоя Николаевна
|
|
Бутакова Надежда Ивановна
|
|
MATHEMATICS
|
Бирюкова Марина Александровна
|
|
Елисеева Марина Аликовна
|
|
Мардашева Татьяна Павловна
|
|
Лебедева Наталья Николаевна
|
|
LANGUAGE ACQUISITION
|
Никифоров Евгений Александрович
|
|
Веденкова Екатерина Вячеславовна
|
|
Горбик Александра Александровна
|
|
Шатько Ольга Александровна
|
|
LANGUAGE AND LITERATURE
|
Марченко Надежда Викторовна
|
|
Огородова Людмила Николаевна
|
|
Макаркина Ирина Юрьевна
|
Service as action
|
Павлина Юлия Евгеньевна
|
|
DESIGN
|
Аниканова Кристина Игоревна
|
|
Носкин Андрей Николавич
|
|
Коростелев Михаил Юрьевич.
|
|
PHYSICAL AND HEALTH EDUCATION
|
Долгушин Алексей Сергеевич
|
|
Жидков Кирилл Николаевич
|
|
Сергей Владимирович Цветков
|
|
INDIVIDUALS AND SOCIETIES
|
Сухов Матвей Викторович
|
|
Лапшова Анна Анатольевна
|
|
Мелихова Галина Георогиевна
|
|
ARTS
|
Блохина Наталья Викторовна
|
|
Максимова Мария Александровна
|
|
Общие положения программы основной школы (MYP)
Программа MYP предназначена для учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Она нацелена на приобретение знаний, развитие умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями современного общества. Учебная программа MYP, являясь единой для всех международных школ по всему миру, дает возможность учащимся при изменении местожительства легко входить в образовательную систему. К 16 годам учащийся получает следующие документы международного образца: Свидетельство достижений и Сертификат MYP.
Базовые принципы и практики программы МYP
Интернациональное мышление как общий контекст образования
Взаимопонимание, взаимоуважение, понимание того, что другие люди тоже могут быть правы; непредвзятость, открытость
Общение, языковая культура, знание языков
Воспитание любознательности и развитие мотивации, понимания ценности постоянного учения, ответственности за результаты собственного учения
Неравнодушие и социальная активность
Принципиальность, честность, в том числе, академическая честность
Развитие общеучебных навыков для эффективного учения (навыки сотрудничества, коммуникации, самоорганизации, исследования, мышления)
Исследование как основа учебной деятельности, приводящее к значимой рефлексии и действию
Контекстуальное обучение: помещение содержания в глобальные (“жизненные”) контексты, или практико-ориентированный подход, обеспечивающий осознание ценности знаний, личную вовлеченность и мотивацию, а также формирование целостной картины мира
Концептуальное понимание: смещение акцента с освоения фактов на освоение понятий; ориентированность на развитие понятийного мышления и формирование междисциплинарных понятий (коммуникация, культура, идентичность, время/место/пространство, изменение, созидание, глобальные взаимодействия, взаимоотношения, этика, эстетика, связи, форма, точка зрения, сообщества/общество, развитие, логика, системы), а также дисциплинарных понятий
Междисциплинарность, способность синтезировать дисциплинарное знание для развития междисциплинарного понимания, наряду с углублением дисциплинарного знания; понимание преимуществ и ограничений дисциплинарного и междисциплинарного знания и способов познания в конкретных ситуациях
Учение через служение обществу и действие, активная социальная деятельность
Выполнение надпредметных проектов (социальные проекты и персональный - индивидуальный проект)
Актуальные предметные цели и задачи и соответствующие им критерии оценки, в том числе, акцентирующие внимание на исследовательской деятельности и самостоятельности, развитии критического мышления и способности дать критическую оценку, рефлексии, информационной грамотности, работе с источниками информации, академической честности

Десять причин, почему стоит учиться по программе Основной школы Международного бакалавриата (IB MYP)
- Учит студентов быть способными обучаться всю свою сознательную жизнь.
- Побуждает их быть людьми активными и сопереживающими, способными решительно действовать в различных жизненных ситуациях.
- Способствует развитию навыков критического мышления.
- Дает возможность студентам изучить и понять глобальные проблемы современного мира.
- Обучение проходит через исследование окружающего мира с последующим применением полученных знаний в жизни.
- Учит студентов быть ответственными и организованными.
- Учит находить связи между изучаемыми предметами и темами.
- Предоставляет разнообразные возможности для развития талантов и способностей каждого студента.
- Готовит студентов к дальнейшему обучению в Дипломной программе и последующему обучению в ведущих университетах мира.
- Учит ценить многообразие культур разных стран и народов, осознавать существование многообразия точек зрения.
Образование в МБ представляет собой взаимодействие между учащимися МБ (кто?), обучением и учением (как?), глобальным контекстом обучения и учения (почему?), получением знаний и формированием понимания (что?).
Обучение и учение в МБ
Обучение и учение в МБ основано на признании факта, что существуют различные способы того, как люди работают вместе по созданию смысла и пониманию мира, в котором мы живем. Обучение и учение представлены как взаимодействие между постановкой вопроса (исследование), поиском ответа (деятельность) и размышлением (рефлексия). Они осуществляются в «открытом» классе, где ценятся разные точки зрения и перспективы. Исследование. В программах МБ исследование является основным элементом. Большое значение имеют фоновые знания учащихся и их жизненный опыт, которые служат опорой для познания, развития любознательности. Они обеспечивают мотив для учения, которое становится интересным, актуальным, более глубоким и важным. Деятельность. Учащиеся МБ участвуют в принципиальной деятельности дома, в классе, в школе, в своем районе и на других уровнях. Учащиеся учатся в деятельности, обращая особое внимание на самопознание и познание окружающих людей. В школах МБ особенно ценится деятельность, в которой учащийся заботится о проявлении честности, справедливости и уважении к отдельным людям и группам. Под принципиальной деятельностью понимается принятие ответственного решения в ситуации выбора, включая решения не принимать участие в деятельности. Деятельность в программах МБ включает в себя изучение общественной деятельности, защиты и самообразования , а также образование других. Размышления (рефлексия). Критические размышления способствуют более глубокому пониманию. Учащиеся должны критически относиться к тому, как они используют доказательства, методы и какие выводы они делают. Развитие рефлексии предполагает осознание существования предубеждения и неправильности в оценивании своей работы и работы другого учащегося. Программа МБ способствует развитию творчества и воображения учащихся. Учащиеся получают возможность изучать природу человеческой мысли и развивать умения, необходимые не только для запоминания информации, но и для анализа мысли и усилий другого человека, которые были затрачены на создание или представление результата. Организуя исследование, деятельность и рефлексию, программы МБ ставят своей целью развивать умения учащихся, которые помогали бы им в познании и оценивании своего процесса учения.
Основополагающие концепции МYР
Программа МYР разработана, чтобы обеспечить студентов ценностями и возможностями, которые позволят им развивать здоровое суждение. МYР управляется тремя основополагающими концепциями:
целостный, или глобальный подход к учению, возможность участвовать в междисциплинарном учениии
осознание единства и разнообразия культур и, как следствие, лучшее понимание уникальности своей собственной истории и культуры
овладение языками, коммуникативные навыки, ответственность за свои решения
Глобальные контексты MYP
Идентичность и взаимоотношения -> Человек - индивидуальность и социальное существо
Ориентация во времени и пространстве -> Для формирования полноценной картины мира каждый период, событие, личность можно разместить на единой временной шкале и единой карте пространства и соотнести с другими периодами, событиями, личностями
Личное и культурное самовыражение -> Самовыражение – это потребность человека; оно может принимать различные формы и раскрывать как индивидуальность, так и принадлежность к культуре/сообществу
Научно-технические инновации -> Человек познает мир как ради “чистого” знания, так и с практической целью. Эта деятельность является источником как новых возможностей, так и рисков
Глобализация и устойчивое развитие -> В современном мире все взаимосвязаны и всё взаимосвязано. Успешное развитие возможно только с учетом этой взаимосвязи и взаимопроникновения
Беспристрастность и развитие -> Мы все имеем одинаковые потребности и одинаковые права, но количество разного рода ресурсов и возможностей ограниченно. Успешное развитие возможно с учетом поисков справедливых путей решения этого противоречия
Подходы к обучению и учению
Все дисциплины и предметные области объединены единым подходом к изучению, который поощряет применение знаний и навыков в незнакомых ситуациях. Тем самым мы учимся учиться.
В программе IB подходы к обучению разделены на пять категорий, внутри которых выделяются соответствующие области умений. Они являются унифицированным способом обсуждения учащимися и учителями учебного процесса и рефлексии.
Коммуникация
|
знание языков, общение
|
Социальная категория
|
совместная работа
|
Самоуправление
|
самоорганизация, управление эмоциями, рефлексия
|
Исследование
|
медийная грамотность, информационная грамотность
|
Мышление
|
критическое мышление, творческое мышление, применение умений в межпредметном исследовании
|
C течением времени учащиеся должны развить ясное и комплексное понимание того, как они добиваются наибольших успехов в учении и как они оценивают эффективность своего обучения. Такое (независимое и автономное) саморегулирование учебного процесса помогает учащимся:
- целенаправленно производить рефлексию процесса обучения (метапознание);
- понимать разнообразие человеческих потребностей в учении;
- оценивать и демонстрировать то, как они учатся;
- достигать целей и задач предметных групп МУР;
- разделять ответственность за создание продуктивных, совместных и безопасных учебных сред;
- развивать в себе уверенность при использовании новых стратегий и при исследовании новых концепций или контекстов учения;
- готовиться к дальнейшему обучению и к ответственному участию в жизни местных и мировых сообществ.
Программы IBO
Модель MYP включает 8 предметных групп, по которым распределяются все школьные предметы:
Родной язык (и литература)
Вторые языки (иностранные языки)
Математика
Естественные науки
Технологии (дизайн, информационные технологии)
Социальные науки (экономика, история, граждановедение, экономическая география)
Искусство (музыка, рисование, драма, театр)
Физкультура
Как оцениваются успехи студента
В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания, то есть оценивание различных видов деятельности студента по определенным критериям. Достижения учащихся сравниваются с определенным эталоном, разработанным заранее. Критерии оценивания известны учащимся и родителям. Выполнив задание, ученик сам, опираясь на известные критерии, может понять, как будет оценена его работа. Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процедурой, описанной в руководстве по Персональному проекту. В MYP нет экзаменов. Завершая программу, учащийся защищает Персональный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный обществу. После того как проект соискателя сертификата об окончании MYP будет оценен в школе, его направляют экспертам IB для проведения модерации (то есть проверки на соответствие требованиям к персональному проекту, выполняемому учащимся школы IB). Непременное условие обучения в школе IB – соблюдение политики академической честности, которая подразумевает, что не могут использоваться списывание, плагиат, разные формы коллективного обмана, фальсификация и др.
В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания, то есть оценивание различных видов деятельности студента по определенным критериям. Достижения учащихся сравниваются с определенным эталоном, разработанным заранее. Критерии оценивания известны учащимся и родителям. Выполнив задание, ученик сам, опираясь на известные критерии, может понять, как будет оценена его работа.
Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процедурой, описанной в руководстве по Персональному проекту.
В MYP нет экзаменов. Завершая программу, учащийся защищает Персональный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный обществу. После того как проект соискателя сертификата об окончании MYP будет оценен в школе, его направляют экспертам IB для проведения модерации (то есть проверки на соответствие требованиям к персональному проекту, выполняемому учащимся школы IB). Непременное условие обучения в школе IB – соблюдение политики академической честности, которая подразумевает, что не могут использоваться списывание, плагиат, разные формы коллективного обмана, фальсификация и др.
