Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Космическое образование приходит в школу

Полное и реальное представление о современных профессиях - это необходимая составная часть школьного образования. К числу самых современных принадлежит широкий круг профессий, связанных с созданием и применением космических технологий. С запуском первого искусственного спутника Земли космос стал сферой научной, производственной и коммерческой деятельности. Сегодня более 130 стран мира имеют свои национальные космические программы и развивают свою космическую технику

Цели, задачи и методы космического образования школьников существенно различаются в зависимости от их возраста, подготовленности, интересов и мотивации. Прежде всего необходимо различать тех, кто выбрал будущую профессию, тех, кто этого еще не сделал, и тех, кому это рано делать по возрасту. Космическое образование - это система подготовки специалистов для предприятий аэрокосмической отрасли, в том числе допрофессиональная подготовка школьников.
Поскольку речь идет о школьниках, в первую очередь следует обратить внимание на общеобразовательную роль космического образования. Приток хорошо подготовленных абитуриентов в учебные заведения аэрокосмического профиля может быть обеспечен только при условии существования системы, позволяющей каждому школьнику понять значение познания и освоения космоса для развития цивилизации, осознанно решить вопрос о выборе будущей профессии и подготовиться к поступлению в соответствующее учебное заведение.
Новые возможности для решения этой задачи открываются в связи со становлением системы профильного образования в старших классах лицея №1575. В настоящее время в сфере аэрокосмического образования актуальным вопросом, требующим грамотного и практически конкретного решения, стала необходимость формирования системы довузовского образования и обеспечения ее длительного и эффективного функционирования.
Основные задачи, которые необходимо решить для эффективной деятельности организационных структур, - подготовка грамотных абитуриентов, профессионально ориентированных на аэрокосмические специальности и способных к дальнейшему профессиональному росту, формирование требуемого организационного обеспечения, учебно-методического обеспечения и современной лабораторной базы. К основным задачам отнесены: профориентация школьников в области космической деятельности, их ориентация на аэрокосмические специальности технических университетов, создание условий для развития творческого потенциала учащихся, построение системы отбора и отсева учащихся, педагогов общеобразовательных школ и преподавателей высшей школы, организация творческих конкурсов, учебно-научных конференций и других учебных и организационных мероприятий такого рода, а также построение системы стимулов для всех лиц, участвующих в учебном процессе учащихся и преподавателей.
В настоящее время острее ощущается необходимость разрабатывать такую область технического творчества детей, которая, опираясь на школьные знания основ наук, углубляла бы и развивала его, полностью отвечала современным мировым тенденциям развития техники и технологии, использовала увлеченность молодежи информатикой и компьютерной техникой и в то же время оставляла возможность свободного творчества, стимулировала формирование коммуникативных качеств и активной жизненной позиции личности, поддерживала естественное стремление ребенка создавать что-либо своими руками.
Смысл этой системы состоит в том, что все творческие навыки, которые школьник приобретает за время обучения, выстраиваются в определенной последовательности, которая приводит к самостоятельной, инициативной, творческой работе, результатом которой будет его участие в конкурсах.
Будущие технологии создадут сегодняшние дети. Этот непреложный факт подтверждается многочисленными примерами. Один из самых ярких - деятельность лицея №1575 в области космического образования школьников.
Лицей №1575 - учебное заведение инновационного типа, где технологии образования будущего создаются и оттачиваются уже сегодня. Учащиеся углубленно осваивают программы по математике, физике, экономике, в полном объеме вовлечены в научно-техническую деятельность, что находит свое отражение в ежегодном общелицейском творческом конкурсе «Открытие». В лицее созданы благоприятные условия для научно-технического творчества при научном руководстве Российской академии образования и сотрудников ведущих вузов, преподавателей лицея, что в свою очередь формирует детско-взрослую общность нового типа.
Лицей стал городским Ресурсным центром «Детско-взрослая общность нового типа, обеспечивающая НТТМ и проектную деятельность» по трансляции опыта в организации научно-технического творчества и проектной деятельности учащихся. Тут создана лаборатория изобретателей и научно-технического творчества, которая оказывает реальную техническую помощь талантливым школьникам по изучению основ конструирования, патентоведения, маркетинга, готовя юных изобретателей к взрослой изобретательской деятельности. Педагоги, работающие в лаборатории, будучи опытными изобретателями и генераторами идей, поднимают занятия до уровня серьезных научно-исследовательских, новационных и конструкторских разработок в школьной среде. Социальная значимость проекта велика, так как деятельность лаборатории повлекла за собой организацию родительского клуба «Наши дети - будущее науки», теперь родители юных изобретателей оказывают посильную помощь в деятельности лаборатории.
Популяризация научно-технического творчества, участие в конкурсах, защитах и научных выставках различного уровня, включая международные, способствует осознанной профессиональной ориентации молодежи. У ребят формируются качества, необходимые будущему изобретателю: отменное знание своей темы, техническая эрудиция, ясность изложения мысли, культура общения, уверенность в своих силах.
Лаборатория становится логической вершиной научно-технического творчества для талантливых, технически одаренных детей, так как тут занимаются разработкой, исследованием и изготовлением новейших образцов техники, которая имеет реальные перспективы для будущего.
Учащиеся лицея со своими проектами и разработками активно участвуют в таких российских и международных мероприятиях, связанных с космическими исследованиями, как X Всероссийская выставка НТТМ и VIII Европейская выставка научно-технического творчества молодежи Expo-Science Europe ESE 2010 в Москве в июне-июле 2010 года, XIV Международный салон изобретательства, исследований и трансферта технологий в Румынии в июне 2010 года, Международный фестиваль инноваций, знаний и изобретательства в Сербии в октябре 2010 года, Х Московский международный салон инноваций и инвестиций в сентябре 2010 года, Эйлеровская конференция в Швейцарии в июне 2010 года, 9-я Международная конференция «Авиация и космонавтика-2010», II Межотраслевой научно-технический форум «Молодежь и будущее авиации и космонавтики-2010» на ВВЦ.
Особого внимания заслуживают проекты, выполненные учащимися по космической тематике, например, проект «Межпланетный пятизвездочный отель» Александра Сорокина, который получил на международном авиакосмическом салоне
«Макс-2009» диплом III степени и медаль. Отель AIR SHIP PLAZA предназначен для перемещения в космическом пространстве, для полетов на Луну, на Марс. В двух округлых деталях по бокам конструкции скрыты ядерные двигатели. При опасной ситуации эти двигатели отстегиваются, а отель продолжает движение на запасных аккумуляторах, практически по всей площади объекта расположены солнечные батареи на наноструктурах, которые подпитывают аккумуляторы.
На Российской аэрокосмической олимпиаде школьников по техническому творчеству в области космонавтики и ракетостроения также были представлены проекты лицея, например «Электромобиль для передвижения по поверхности Марса». Интересна работа «Автоматизированный универсальный зонд для исследования атмосферы Венеры», в рамках которого выработаны требования к информационной системе комплекса, на основе этих требований был спроектирован комплекс ДПЛА для мониторинга поверхности Венеры в верхних слоях атмосферы, получены параметры полета, необходимые для выполнения поставленной задачи (обнаружение и наблюдение за объектом), спроектирован летательный аппарат, обладающий заданными характеристиками.
В июне 2010 года в городе Яссы (Румыния) проходил 14-й Международный салон изобретательства, исследований и трансферта технологий «INVENTICA-2010». За разработку «Мини-ДПЛА ближнего радиуса действия» золотой медалью были награждены ученики лицея №1575. Юные изобретатели решают проблему создания экономичных летательных аппаратов для выполнения задач, с которыми не справляются более дорогостоящие аппараты. Участие российских изобретателей в Международном салоне «INVENTICA-2010», общение с румынскими учеными, новаторами, заключение коммерческих договоров и партнерских соглашений способствовали укреплению экономических и культурных связей между нашими странами.
В октябре 2010 года в городе Нови Сад (Сербия) проходил Международный фестиваль инноваций, знаний и изобретательства «Тесла Фест-2010», учащиеся лицея №1575 за проект «Беспилотный летательный аппарат» были удостоены высоких наград фестиваля.
Весомым было участие лицея №1575 в 10-й, юбилейной, Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ-2010 и 8-й Европейской выставке научно-технического творчества молодежи Expo-Science Europe ESE 2010 (29.06 - 2.07, ВВЦ, Москва). Там участвовали 7 учащихся и 5 руководителей проектов, в результате лицей получил весомую награду - медаль НТТМ-2010 «За успехи в научно-техническом творчестве».


Прямая ссылка на материал: http://www.ug.ru/archive/39887