Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Психологическая готовность


Психологическая готовность учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Для успешной сдачи выпускных экзаменов, как показывает опыт, учащихся необходимо готовить не только по содержанию предмета. Любой экзамен, особенно такая его форма как ЕГЭ, выступая способом проверки знаний, представляет также и психологическое испытание.
Поэтому важно умение вести себя определенным образом как при подготовке к экзамену, так и на самом экзамене.
Предлагаем некоторые общие рекомендации, которые помогут правильно настроиться на экзамен:
Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии. Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:
ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;
введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;
сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);
проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.
Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне. Помните, что внешнее принуждение, либо надежда, что вы сможете выучить все сразу перед экзаменами, всего за несколько дней, менее эффективны, чем последовательный и упорядоченный процесс обучения.
Использование успокаивающих средств перед экзаменом не принесет успеха. Наличие небольшого уровня волнения является показателем мобилизации сил и знаний экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.
При работе с тестовыми заданиями во время экзамена важно помнить, что выбор стратегии работы с тестом во многом зависит от ваших личностных особенностей, от того какой это предмет и на какой балл вы претендуете. Так, например, задания части А наиболее легкие, с одной стороны, и наиболее многочисленные, с другой стороны, есть смысл начинать выполнение экзаменационной работы именно с них. Надо отметить еще одну особенность заданий этого типа – они требуют высокой концентрации внимания и быстрой переключаемости от одной темы к другой (так как содержат вопросы по всему курсу предмета), поэтому если вы сильно волнуетесь или не облаете способностью к высокой концентрации и переключаемости внимания, то лучше начать выполнять задания типа В. Они настроят на работу. Заданий части В, с одной стороны, немного, с другой стороны, они достаточно сложные. Их содержание трудно определить заранее – там возможен самый большой разброс в конкретном содержании вопроса. Поэтому почти по всем предметам (за исключением алгебры) при работе с ними целесообразен следующий прядок действий: сначала нужно внимательно просмотреть все задания второй части, если среди них попадаются задания, которые не представляют для значительной трудности, нужно выполнить сначала их. К остальным заданиям этой части целесообразно приступать только после того, как вы выполните задания третьей части.
Важно отметить, что дать всем универсальные рекомендации по работе с тестами по всем предметам не представляется корректным. Можно только сказать, что, приходя на экзамен, вы должны уже четко представлять стратегию работы, которой вы будете придерживаться, знать свои сильные и слабые стороны в работе с тестовыми заданиями.
Индивидуальную стратегию работы с тестом в нашем лицее можно составить совместно с психологом и педагогом по предмету.


План мероприятий психологической службы Лицея № 1575 в рамках подготовки учащихся в ОГЭ и ЕГЭ на 2016-2017 учебный год.