Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Знак «Территория социального партнерства»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северный административный округ

Международный бакалавриат

Школа № 1575 – участник интеграции в международное образование

Миссия Организации Международного бакалавриата (IBO)

Миссия ГБОУ Школа №1575 - формирование, развитие и воспитание Успешного Человека

Школа стремится сформировать молодых людей:

  • с высоким уровнем развития творческих способностей и желанием познания мира;
  • обладающих способностью творчески мыслить, видеть перспективы создания нового и брать на себя ответственность;
  • способных адаптировать результаты исследований и находиться в постоянном поиске;
  • умеющих быстро получать, понимать, использовать и передавать информацию;
  • имеющих хорошо развитую гражданскую позицию и умеющих использовать ее на благо общества;
  • обладающих чувством достоинства и самоуважения;
  • понимающих и принимающих ценности своей и других культур, религий и рас.

IB - единственная образовательная система, диплом которой признан практически всеми университетами мира. Обладатель диплома International Baccalaureate (IB) может поступать практически в любой вуз в любой стране мира без вступительных экзаменов. Но такой диплом выпускник может получить только в том случае, если школа будет авторизована по Дипломной программе Международного бакалавриата - Diploma Programme (ступень 10-11 кл.). Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования. Наш Школа серьезно готовится к визиту представителей IBO, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляются к школе-кандидату. Чтобы составить более полное представление о программе IB, предлагаем послушать программу на радио «Культура» от 8 августа 2012 года с участием М.Я. Шнейдера, директора гимназии № 45 города Москвы, под руководством которого на протяжении ряда лет гимназия реализует программу IB, и И.В. Боганцевой, директора Европейской гимназии города Москвы. Тема – «Международный бакалавриат: какие преимущества получает ученик?».

Из истории IB

Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

  • IB предоставляет ученикам большие академические возможности;
  • IB отвечает самым строгим академическим стандартам;
  • Стандартам IB доверяет администрация лучших университетов мира;
  • Диплом IB признан в большинстве стран мира.

Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

  • для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);
  • для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
  • дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).


Модель MYP

Рабочие языки программы – английский, французский, испанский.

В Организацию Международного бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее философию IB и соответствующее высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

С 1 сентября 2014 года Школа является кандидатом на получение авторизации по программе Middle Years Programme (MYP) – программа Международного бакалавриата для учащихся основной школы 11-16 лет (5 – 9 классы). Программа Middle Years Programme (MYP) может осваиваться на русском языке.

IB Team

Общие положения программы основной школы (MYP)

Базовые принципы и практики программы МYP

Десять причин, почему стоит учиться по программе Основной школы Международного бакалавриата (IB MYP)

  • Учит студентов быть способными обучаться всю свою сознательную жизнь.
  • Побуждает их быть людьми активными и сопереживающими, способными решительно действовать в различных жизненных ситуациях.
  • Способствует развитию навыков критического мышления.
  • Дает возможность студентам изучить и понять глобальные проблемы современного мира.
  • Обучение проходит через исследование окружающего мира с последующим применением полученных знаний в жизни.
  • Учит студентов быть ответственными и организованными.
  • Учит находить связи между изучаемыми предметами и темами.
  • Предоставляет разнообразные возможности для развития талантов и способностей каждого студента.
  • Готовит студентов к дальнейшему обучению в Дипломной программе и последующему обучению в ведущих университетах мира.
  • Учит ценить многообразие культур разных стран и народов, осознавать существование многообразия точек зрения.

Образование в МБ представляет собой взаимодействие между учащимися МБ (кто?), обучением и учением (как?), глобальным контекстом обучения и учения (почему?), получением знаний и формированием понимания (что?).

Обучение и учение в МБ

Основополагающие концепции МYР

Глобальные контексты MYP


Подходы к обучению и учению

Все дисциплины и предметные области объединены единым подходом к изучению, который поощряет применение знаний и навыков в незнакомых ситуациях. Тем самым мы учимся учиться.

В программе IB подходы к обучению разделены на пять категорий, внутри которых выделяются соответствующие области умений. Они являются унифицированным способом обсуждения учащимися и учителями учебного процесса и рефлексии.

Коммуникация

знание языков, общение

Социальная категория

совместная работа

Самоуправление

самоорганизация, управление эмоциями, рефлексия

Исследование

медийная грамотность, информационная грамотность

Мышление

критическое мышление, творческое мышление, применение умений в межпредметном исследовании

C течением времени учащиеся должны развить ясное и комплексное понимание того, как они добиваются наибольших успехов в учении и как они оценивают эффективность своего обучения. Такое (независимое и автономное) саморегулирование учебного процесса помогает учащимся:

  • целенаправленно производить рефлексию процесса обучения (метапознание);
  • понимать разнообразие человеческих потребностей в учении;
  • оценивать и демонстрировать то, как они учатся;
  • достигать целей и задач предметных групп МУР;
  • разделять ответственность за создание продуктивных, совместных и безопасных учебных сред;
  • развивать в себе уверенность при использовании новых стратегий и при исследовании новых концепций или контекстов учения;
  • готовиться к дальнейшему обучению и к ответственному участию в жизни местных и мировых сообществ.

Программы IBO


Как оцениваются успехи студента

В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания, то есть оценивание различных видов деятельности студента по определенным критериям. Достижения учащихся сравниваются с определенным эталоном, разработанным заранее. Критерии оценивания известны учащимся и родителям. Выполнив задание, ученик сам, опираясь на известные критерии, может понять, как будет оценена его работа. Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процедурой, описанной в руководстве по Персональному проекту. В MYP нет экзаменов. Завершая программу, учащийся защищает Персональный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный обществу. После того как проект соискателя сертификата об окончании MYP будет оценен в школе, его направляют экспертам IB для проведения модерации (то есть проверки на соответствие требованиям к персональному проекту, выполняемому учащимся школы IB). Непременное условие обучения в школе IB – соблюдение политики академической честности, которая подразумевает, что не могут использоваться списывание, плагиат, разные формы коллективного обмана, фальсификация и др.