Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Международный бакалавриат

Лицей № 1575 – участник интеграции в международное образование

Миссия Организации Международного бакалавриата (IBO)

Миссия ГБОУ Лицея №1575 - формирование, развитие и воспитание Успешного Человека

Лицей стремится сформировать молодых людей:

  • с высоким уровнем развития творческих способностей и желанием познания мира;
  • обладающих способностью творчески мыслить, видеть перспективы создания нового и брать на себя ответственность;
  • способных адаптировать результаты исследований и находиться в постоянном поиске;
  • умеющих быстро получать, понимать, использовать и передавать информацию;
  • имеющих хорошо развитую гражданскую позицию и умеющих использовать ее на благо общества;
  • обладающих чувством достоинства и самоуважения;
  • понимающих и принимающих ценности своей и других культур, религий и рас.

IB - единственная образовательная система, диплом которой признан практически всеми университетами мира. Обладатель диплома International Baccalaureate (IB) может поступать практически в любой вуз в любой стране мира без вступительных экзаменов. Но такой диплом выпускник может получить только в том случае, если школа будет авторизована по Дипломной программе Международного бакалавриата - Diploma Programme (ступень 10-11 кл.). Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования. Наш Лицей серьезно готовится к визиту представителей IBO, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляются к школе-кандидату. Чтобы составить более полное представление о программе IB, предлагаем послушать программу на радио «Культура» от 8 августа 2012 года с участием М.Я. Шнейдера, директора гимназии № 45 города Москвы, под руководством которого на протяжении ряда лет гимназия реализует программу IB, и И.В. Боганцевой, директора Европейской гимназии города Москвы. Тема – «Международный бакалавриат: какие преимущества получает ученик?».

Из истории IB

Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

  • IB предоставляет ученикам большие академические возможности;
  • IB отвечает самым строгим академическим стандартам;
  • Стандартам IB доверяет администрация лучших университетов мира;
  • Диплом IB признан в большинстве стран мира.

Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

  • для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);
  • для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
  • дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).


Модель MYP

Рабочие языки программы – английский, французский, испанский.

В Организацию Международного бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее философию IB и соответствующее высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

С 1 сентября 2014 года Лицей является кандидатом на получение авторизации по программе Middle Years Programme (MYP) – программа Международного бакалавриата для учащихся основной школы 11-16 лет (5 – 9 классы). Программа Middle Years Programme (MYP) может осваиваться на русском языке.

IB Team

Общие положения программы основной школы (MYP)

Базовые принципы и практики программы МYP

Десять причин, почему стоит учиться по программе Основной школы Международного бакалавриата (IB MYP)

  • Учит студентов быть способными обучаться всю свою сознательную жизнь.
  • Побуждает их быть людьми активными и сопереживающими, способными решительно действовать в различных жизненных ситуациях.
  • Способствует развитию навыков критического мышления.
  • Дает возможность студентам изучить и понять глобальные проблемы современного мира.
  • Обучение проходит через исследование окружающего мира с последующим применением полученных знаний в жизни.
  • Учит студентов быть ответственными и организованными.
  • Учит находить связи между изучаемыми предметами и темами.
  • Предоставляет разнообразные возможности для развития талантов и способностей каждого студента.
  • Готовит студентов к дальнейшему обучению в Дипломной программе и последующему обучению в ведущих университетах мира.
  • Учит ценить многообразие культур разных стран и народов, осознавать существование многообразия точек зрения.

Образование в МБ представляет собой взаимодействие между учащимися МБ (кто?), обучением и учением (как?), глобальным контекстом обучения и учения (почему?), получением знаний и формированием понимания (что?).

Обучение и учение в МБ

Основополагающие концепции МYР

Глобальные контексты MYP


Подходы к обучению и учению

Все дисциплины и предметные области объединены единым подходом к изучению, который поощряет применение знаний и навыков в незнакомых ситуациях. Тем самым мы учимся учиться.

В программе IB подходы к обучению разделены на пять категорий, внутри которых выделяются соответствующие области умений. Они являются унифицированным способом обсуждения учащимися и учителями учебного процесса и рефлексии.

Коммуникация

знание языков, общение

Социальная категория

совместная работа

Самоуправление

самоорганизация, управление эмоциями, рефлексия

Исследование

медийная грамотность, информационная грамотность

Мышление

критическое мышление, творческое мышление, применение умений в межпредметном исследовании

C течением времени учащиеся должны развить ясное и комплексное понимание того, как они добиваются наибольших успехов в учении и как они оценивают эффективность своего обучения. Такое (независимое и автономное) саморегулирование учебного процесса помогает учащимся:

  • целенаправленно производить рефлексию процесса обучения (метапознание);
  • понимать разнообразие человеческих потребностей в учении;
  • оценивать и демонстрировать то, как они учатся;
  • достигать целей и задач предметных групп МУР;
  • разделять ответственность за создание продуктивных, совместных и безопасных учебных сред;
  • развивать в себе уверенность при использовании новых стратегий и при исследовании новых концепций или контекстов учения;
  • готовиться к дальнейшему обучению и к ответственному участию в жизни местных и мировых сообществ.

Программы IBO


Как оцениваются успехи студента

В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания, то есть оценивание различных видов деятельности студента по определенным критериям. Достижения учащихся сравниваются с определенным эталоном, разработанным заранее. Критерии оценивания известны учащимся и родителям. Выполнив задание, ученик сам, опираясь на известные критерии, может понять, как будет оценена его работа. Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процедурой, описанной в руководстве по Персональному проекту. В MYP нет экзаменов. Завершая программу, учащийся защищает Персональный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный обществу. После того как проект соискателя сертификата об окончании MYP будет оценен в школе, его направляют экспертам IB для проведения модерации (то есть проверки на соответствие требованиям к персональному проекту, выполняемому учащимся школы IB). Непременное условие обучения в школе IB – соблюдение политики академической честности, которая подразумевает, что не могут использоваться списывание, плагиат, разные формы коллективного обмана, фальсификация и др.


Набор критериев в MYP – это: